Rainbow Six: Siege — довольно самобытный проект в рамках франчайза. Понятно, что к историческим истокам мы уже никогда не вернемся, однако новая игра эту фатальную ситуацию несколько сглаживает. Тактика здесь очень хороша и крайне важна. С самого начала стоит обратить внимание на то, что играть в Siege рекомендуется с гарнитурой. Собственно, сама игра изо всех сил вам на это будет намекать, напоминая о статусе «безголосого». Подавляющее большинство игроков к этим напоминаниям прислушивается и ходит с микрофонами, чтобы обсуждать и планировать действия в ходе матчей. Вообще, взаимодействие игроков в Siege — это уникальный пример того, как люди из самых разных стран с удовольствием объединяются и стараются мыслить тактически.
Матчи проходят очень по-разному. Кто-то ломится в двери, кто-то сносит целые стены или потолки, кому-то нравится залетать в окна, предварительно забросив туда оглушающую гранату, а кто-то весь бой проводит лежа в темном углу, ожидая поймать в перекрестие прицела вражескую спину.
Главная геймплейная фишка Siege — это тотальная разрушаемость. Стены не просто простреливаются, а начинают зиять дырами, которые могут использоваться как атакующими, так и защитниками. Банальный пример: команда обороняющихся забаррикадировала все ближайшие входы и выходы, укрепила стены, расставила ловушки и взрывчатку, а хитрый враг нашел незащищенную стену, расстрелял ее и получил прекрасный обзор всего помещения с защитниками, превратившегося в тир. Хотя приводить примеры геймплейных ситуаций в Siege — дело пустое, ведь каждый матч оказывается абсолютно уникальным. Можно изучить локацию вдоль и поперек и все равно удивиться находчивости врага. Игра дарит потрясающую вариативность в боях, за что хочется сказать разработчикам отдельное спасибо.
Впрочем, в плане игровых режимов вариативность Siege совершенно не чувствуется. Видов матчей совсем не много: предложен захват/удержание заложника, защита/обезвреживание бомбы и контроль выделенной зоны. Определенные отличия между режимами, конечно, имеются, но их недостаточно, чтобы один матч не был по своим целям похожим на другой. Так или иначе одной команде приходится штурмовать баррикады, а другой — эти баррикады поддерживать в рабочем состоянии. Вот здесь на первый план и выходит упомянутая геймплейная вариативность, потому что даже на одной и той же локации вы никогда не получите копию предыдущего матча. Разные команды, разные подходы, разный расклад сил — да всегда есть отличия, пускай даже и в мелочах.
Siege — игра сугубо мультиплеерная, поэтому упор в ней сделан и на разнообразие сетевых персонажей. Всего игрокам доступны два десятка оперативников, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Любой боец, в зависимости от сложившейся ситуации, может оказаться полезным. Команды в матчах подбираются таким образом, чтобы бойцы не дублировались, поэтому и защитники, и атакующие всегда обладают набором самых разных способностей и навыков. На этом строится взаимодействие бойцов — и это важно, потому что непосредственно стрельбе предшествуют долгие и тщательные ходы с обеих сторон, как будто играешь не в сетевой шутер, а в шахматы специального назначения. При этом важную роль играет звуковое сопровождение: шаги, выстрелы, ломающиеся доски и звон стекла.
Стандартным рекрутом соваться в сетевые матчи не стоит. Лучше изучить игру в тренировочных миссиях и заработать игровой валюты на разблокирование оперативников и неглубокую, но все же кастомизацию экипировки.
Выяснение отношений между оперативниками — это не единственный доступный вариант игры. Siege предлагает поучаствовать в PvE-матчах, когда команда из пяти бойцов штурмует позиции террористов, среди которых могут оказаться и смертники. Режимы аналогичны тем, которые можно найти в соревновательном мультиплеере, но в кооперативе временами получается веселее. Почему-то, однако, кажется, что эти PvE-сражения сделаны исключительно для разнообразия, а настоящее удовольствие все равно кроется в динамичных сетевых баталиях. Любители сингла, несмотря на отсутствие сюжетной кампании, смогут и себе найти занятие. В Siege доступно больше десятка так называемых «ситуаций», которые по-хорошему стоит изучить каждому новичку, прежде чем начинать позориться в сетевых матчах.
Убийца ли Counter-Strike перед нами? Наверное, это сравнение пришло на ум человеку, бесконечно далекому от обеих игр. Siege по-настоящему самобытна, внимательна к мелочам и тактике. Это совсем не та Rainbow Six, которую мы помнили, но игра определенно займет почетное место среди других проектов франчайза. Вдумчивый и увлекательный геймплей, разве что, портит долгая дорога к совершенству. Прокачка отнимает много времени, и разблокировать всех оперативников быстро не удастся. Некоторые уже стали фаворитами, и если вы тоже решили открыть себе самых популярных бойцов, то часто будете сталкиваться с ситуациями в матчах, когда не успеете выбрать привычного персонажа. Не в последнюю очередь прокачка досаждает про попытке добраться до ранговых игр, для которых нужен 20 уровень.
Rainbow Six: Siege — очень приятный подарок к зимним праздникам. Откровенно говоря, 2015 год не особо радовал хорошими мультиплеерными экшенами: Black Ops 3 — это многократное повторение пройденного, а Battlefront от DICE просто не выдерживает критики со своим беззубым и казуальным геймплеем. На фоне этих игр, да и большинства остальных, позарившихся на жанр сетевого шутера в течение 2015 года, Rainbow Six: Siege смотрится чуть ли не королем. Конечно, восприятие Siege во многом зависит от конкретной ситуации, ведь далеко не в каждом матче игра раскрывается на полную. Плюс игра обладает огрехами, а также, по доброй традиции Ubisoft, изредка «радует» багами. Впрочем, все это поправимо, и при правильном подходе со стороны разработчиков Siege может оказаться долгоиграющим проектом — все задатки для этого есть.