Грэм наконец-то добился своей цели. Испытания из A Knight to Remember остались позади, и старый правитель передал свою корону молодому, но изобретательному парню. Но не слишком ли он молод? Достаточно ли у него опыта, чтобы управлять целым королевством? Некоторые в этом сомневаются. Среди них и сам Грэм, которого терзают мысли о том, сумеет ли он совладать со своей новой позицией. Королевская стража не подчиняется, замок требует ремонта — это только малая часть проблем, с которыми пришлось столкнуться новому руководителю государства. Все осложняется еще больше, когда Грэма и жителей королевства внезапно крадут гоблины.
В Rubble Without Cause вам придется побывать в рабстве и добраться до гоблинского короля, чтобы попробовать договориться о мире и спасти своих друзей. Вместе с вами утащили уже знакомую пожилую пару алхимиков, семью пекаря и потрясающе храбрую женщину-кузнеца. А вот ваше странное ездовое животное по кличке Триумф останется где-то на поверхности. Как и силач Акорн, который, видимо, стал членом вашей свиты.
Но забот у вас будет хватать и без размышлений о том, куда подевались знакомые персонажи. В Rubble Without Cause ввели механику условного здоровья персонажей. Это не обычная, знакомая всем шкала жизней. У каждого заключенного есть определенное количество «сердец», отражающее его общее состояние. Если они закончатся, то персонаж вполне может погибнуть. Пополнить запас «сердец» можно с помощью еды, которой критически мало.
Кроме того, некоторые заключенные еще и больны — прежде всего их необходимо вылечить. Но найти лекарство на всех весьма проблематично.
Раз в сутки гоблины выдают вам кусок жареного мяса, распорядиться которым вы можете по своему усмотрению: либо отдать другому персонажу, поддержав его силы, либо съесть самому и получить один из трех уровней выносливости. От этих уровней зависит, сможете ли вы совершать определенные действия. Например, чтобы вытащить меч из скалы, необходимо два раза поесть и поспать.
Также в игре появилась механика смены суток. Чтобы получить кусок мяса, нужно лечь на кровать, после чего у всех персонажей снимутся единицы здоровья. Проснувшись утром, вы получите свою еду. Необходимо очень точно планировать и рассчитывать свои действия, поскольку некоторые их последствия наступят лишь на следующий день. Впрочем, для выхода из пещеры вам нужен только один персонаж. Вы можете выбрать, кого сохранить, а остальные... Остальные будут на вашей совести.
Эта механика очень сильно меняет акценты в игре и ее общее настроение. Если раньше вы чувствовали себя относительно беззаботно, участвовали в соревнованиях и пытались стать королем, то в Rubble Without Cause все изменилось. Игра заставляет почувствовать всю ответственность, лежащую на плечах молодого правителя. Вы больше не простой подросток-авантюрист, а король, и вам будут напоминать об этом каждый день, если вы не успеете сделать необходимое для спасениях людей. Каждый раз, когда гоблины будут уносить прочь ваших погибших подданных, вы будете по-настоящему чувствовать свою вину. Впрочем, не стоит забывать, что King’s Quest все еще чрезвычайно добрая игра, которая лишь преподает вам урок. Тяжелый, но очень важный. Главное, помнить, что это сказка, и верить, что в конце все будет хорошо.
Кроме того, в Rubble Without Cause наконец-то полностью проявит себя основной антагонист, связующее звено для всей серии. Теперь вполне можно строить догадки о том, чего ждать в следующих эпизодах.
Несмотря на относительную мрачность второй истории, она разбавлена потрясающей иронией и очень изящными шутками. Те же гоблины, хоть и кажутся отвратительными, на деле не слишком сильно отличаются от людей. Да, они делают пакости — иногда даже за гранью допустимого — но потом вы узнаете, что они обожают театральные постановки на основе классических сказок. После этого злиться на них всерьез просто невозможно. Чего только стоит гоблин, сидящий на горе матрасов, среди которых можно найти горошину. Или еще один, подметающий верхнюю пещеру в чепчике уборщицы. Достаточно подарить ему туфельку, и счастью его не будет предела. Ну а вы получите полезную метлу.
Больших минусов у второго эпизода практически нет. Можно разве что пожаловаться на относительную скудность окружения в многоуровневой гоблинской пещере. Кроме того, эпизод довольно короткий — чуть ли не в два раза меньше предыдущего. Обладая значительным опытом в решении логических задачек, его можно пройти всего за пару часов. Из-за такой малой продолжительности в Rubble Without Cause очень мало диалогов, и оттого не так много искрометных и добрых шуток, как нам бы хотелось.