Главное, что понадобится вам на старте своей карьеры в DiRT Rally — это терпение. Без него здесь никому не обойтись. Дело вовсе не в каких-то проблемах игры — просто управление в ней настолько далеко от аркадного, насколько вообще можно представить. И это является огромным плюсом. После тысячи игр с аркадным, упрощенным управлением получить физически достоверный симулятор вождения по неасфальтированным дорогам — несомненный повод для радости.
Каждая представленная в DiRT Rally страна имеет свои климатические особенности, давая вам возможность проехать по совершенно разным покрытиям: от песчаных и каменистых участков до ледяных или, наоборот, грязевых трасс. Все это ощущается совершенно по-разному, по-разному управляется и вызывает неподдельный восторг. Опять-таки с оговоркой, что вы не являетесь ярым приверженцем аркадного стиля управления авто.
Еще одна вещь, на которой хочется заострить внимание — наличие в игре автомобилей всех раллийных эпох, начиная от древнего Mini Cooper S 60-х годов, продолжая легендарными Lancia Stratos и Delta Integrale и заканчивая такими монстрами современности, как WRX STI, Ford Focus и Fiesta. Присутствует все и даже немного больше, так что вы без проблем сможете опробовать легендарные автомобили. Если такие фамилии, как Макрей, Бернс, Мякинен, для вас не пустые звуки и вы считаете их «железных коней» важными составляющими их прошлых побед, радуйтесь: в DiRT Rally вы сможете взять их под свой контроль. Кстати, все автомобили имеют внятную модель повреждений — как внешнюю, так и техническую. Вплоть до фатальных аварий, после которых вы снимаетесь с чемпионата в силу невозможности восстановить свою машину.
Кстати, заниматься ремонтом тут придется очень вдумчиво, поскольку изменение каждого параметра прямым образом отражается на поведении автомобиля. Найти какую-то золотую середину, позволяющую добиться максимальной производительности машины, не получится — придется постоянно экспериментировать. То же самое касается и вашего поведения на дороге: придется учиться играть по-новому, быть максимально аккуратным и при этом пытаться держать максимальные скорости на узких лесных тропинках, где с трудом помещается автомобиль. В противном случае вы обязательно раскидаете свое авто по ближайшему полю, либо потеряете время, либо получите штраф в случае вылета с трассы.
Несмотря на линейность, характерную для жанра, и относительную «узость» DiRT Rally как раллийной игры, в ней есть некоторое разнообразие. Присутствует мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их фирменной системой RaceNet. Добавьте сюда дневные, недельные и месячные соревнования и специальные ивенты, которые проводятся реже, но позволяют заработать больше денег. Есть также ралли-кросс — событие само по себе очень масштабное и динамичное, состоящее из квалификационных заездов, двух полуфиналов и финальной гонки по одной очень быстрой, но маленькой трассе. Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев и отличное добавление к пункту «разнообразие». Ради него в игре реализована знаменитая трасса «Пайкс Пик». Это адское соревнование по подъему в гору, где между точкой старта и финиша нужно проехать почти 20 километров и подняться на высоту около 1500 метров. Увлекательно — и очень сложно, если вы не успели наиграть в DiRT Rally десяток часов.
В игре ничто не отвлекает вас от самого процесса пилотажа. Никаких бесконечных заставок — сел и поехал. Никакой музыки — только голос штурмана и рев мотора. Добавьте сюда хорошую графику и интересные пейзажи — что еще нужно тем, кто любит ралли и постоянно следит, как где-то далеко реальные пилоты несутся со скоростью 200 км/ч среди деревьев?
DiRT Rally получилась той самой игрой, которой нам не хватало долгие годы — настоящим породистым симулятором безудержного и драйвового ралли. Многим она может не понравиться, и это легко понять: на фоне всех остальных гонок DiRT Rally кажется излишне сложной, неприятной и однообразной. Но, как бы странно это ни звучало, это и есть основные плюсы игры. Именно это и есть классическое ралли, где балом правит ваш личный опыт вождения и управления автомобилем, а не умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты. Одним словом, соплякам здесь не место. Ну а тем, кто помнит такие вещи, как Richard Burns Rally и Colin McRae Rally, в DiRT Rally будет тепло и уютно.