Сюжет игры состоит из нескольких взаимосвязанных историй. В них нет ничего особенно выдающегося, но сделаны они со вкусом, обыгрывая классические ковбойские легенды о мести и проклятии. В этом плане игра довольно прямолинейна: если вы услышали слухи о том, что неподалеку живет самый настоящий демон, так в итоге и будет. Встречаются и менее фантастические истории, по ходу которых вам придется сражаться с местными индейцами, мексиканскими бандитами и пьяным сбродом.
Hard West использует классические механики, в чем-то напоминающие XCOM: такой же пошаговый бой, та же система укрытий и сражений. Все это мы уже видели ранее, и в Hard West проверенные схемы реализованы на довольно высоком уровне. Претензии можно предъявить лишь к тому, что ваши противники часто ведут себя довольно глупо, словно нарочно подставляясь под ваши пули. Часто они просто толпятся на небольшом пространстве, опять же представляя собой слишком удобную мишень.
Впрочем, убить всех сразу даже в таком случае не выйдет — все из-за параметра удачи. Противник будет промахиваться до тех пор, пока у вас будет достаточное количество очков удачи. Каждый промах будет уменьшать этот запас, причем в расчет также берется шанс попадания в цель. Например, вы можете промахнуться по противнику даже с расстояния в пару метров, но это наверняка опустошит шкалу его удачи, и ваш следующий выстрел наверняка попадет в цель, после чего враг вернет определенное количество очков удачи обратно.
Кроме того, этот ресурс можно потратить на специальные умения персонажей. Они, к сожалению, порой чрезмерно сильны, что ухудшает игровой баланс. Например, существует особая абилка, благодаря которой ваша пуля попадет в любого врага, даже если он находится вне поля зрения и сидит в укрытии. Еще можно превратиться в мощного демона, обладающего способностью к регенерации.
Интересно, что системы развития персонажей в Hard West нет, а особые способности можно заполучить, собирая специальные игральные карты. Вы просто выдаете своему стрелку туз треф, и он сможет пользоваться соответствующим умением. А если вы соберете покерную комбинацию, то в придачу получите какой-нибудь бонус.
Между сражениями игра перемещает вас на глобальную карту, которая для каждого сценария своя. В разных локациях расположены церкви, бары, города, шахты — все, чего можно ожидать от дикой местности, которую только начали заселять люди. В каждом сценарии цели и даже механики ее достижения меняются. Если в самом первом вам придется лишь зарабатывать деньги и защищать свой дом, то дальше придется уничтожать все на своем пути и даже отправиться в экспедицию на поиски золотого города индейцев. Там уже придется отвечать не только за свое семейство, а еще и за сотню рабочих и солдат, снабжая их провизией, деревом и золотом. Еще и наймом заниматься, чтобы было кому выполнять ваши поручения. Действия эти обычно довольно простые, а игра вас никак не подгоняет. Можете хоть десять раз исследовать всю карту — наказывать вас за это никто не будет.
Визуально Hard West выглядит довольно посредственно. У игры определенно есть свой стиль, но все впечатление портят чересчур мелкие шрифты интерфейса и деревянная анимация. А глобальная карта так и вовсе представляет собой весьма унылое зрелище. Не обошлось и без небольших багов. Самый простой пример: если убить сюжетного антагониста до момента его «представления» герою, пройти миссию становится просто невозможно. В этом случае задание придется переигрывать с самого начала.