Punch Club — это симулятор уличного бойца, чья жизнь полна романтики, подпольных поединков и больших денег. Небольшая студия Lazy Bear из Санкт-Петербурга дарит всем желающим возможность погрузиться в эту незабываемую атмосферу. Сюжет в игре незамысловатый, но он определенно будет любопытен всем тем, кто старше двадцати пяти лет, поскольку на экране происходит нечто невероятно похожее на олдскульный боевик с Дольфом Лундгреном или Жан-Клодом Ван Даммом.
Один из лучших бойцов страны был убит. У него остался сын, который вырос и поставил себе главную цель — узнать, кто лишил его семьи. Разумеется, добиться этого можно лишь участвуя в чемпионатах по смешанным единоборствам. События Punch Club развиваются прямо как в кино: тут вам и давно потерянный брат, и криминальные авторитеты, и таинственный человек в капюшоне, и турнир на отдаленном острове — игра собирает воедино все то, что мы видели на экранах телевизоров в девяностых. Разработчики весьма умело обыгрывают все эти моменты, да и сама Punch Club выполнена в довольно привлекательном, вызывающем легкую ностальгию визуальном стиле. Такое впечатление, что встав из-за стола и выключив компьютер, вы отправитесь смотреть «Двойной удар» в озвучке Володарского на VHS.
Вашему подопечному придется заниматься примерно тем же, чем занимался Рокки — только все будет немного жестче. Жизненно необходимо тренироваться, жрать тонны еды и бить морды. Все это отражается в показателях сытости, энергии, счастья и здоровья. Первые три расходуются практически на любое действие, а здоровье отнимается в драках. Ну или, как вариант, если вы съедите бургер из помойки.
Помимо развлечений и движения к успеху, вам все-таки доведется поработать, чтобы не умереть от голода. Сперва придется занять себя на стройке или развозке пиццы, но потом можно будет зарабатывать и профессиональным мордобоем. Вам, как и любому бойцу, будут предлагать и не совсем законные способы получения прибыли. Выбор за вами, но без денег на достижение поставленных целей уйдет значительно больше времени.
Разобравшись с основными потребностями, придется выбрать, что качать: силу, ловкость или выносливость. От этого будет зависеть набор умений и ваш стиль в драках. Развив силу, вы будете драться как медведь, нанося очень мощные, но неточные удары. Ловкие персонажи будут бить в цель точно и часто, но слабо. Ну а выносливые герои просто вымотают противника и несколькими ударами положат его на ринг.
С развитием персонажа растет и доступный окружающий мир. Появляются новые возможности заработать; на карте возникают трейлерный парк, магазин спортивных тренажеров и заброшенный склад, где проходят бои без правил. В определенный момент вы поймете, что возвращаться на стройку больше не нужно, и у вас появится менеджер, срисованный с Дона Кинга, который отныне будет организатором действительно крупных поединков со звездами ринга. Среди противников будут встречаться и значимые герои боевиков, русский боксер Ивангиеф, и даже четверо ниндзя-аллигаторов из местной канализации, постоянно отбирающих у вас пиццу.
Думаю, вы уже должны были понять, что самое крутое в Punch Club — это референсы на массовую культуру. Да, иногда главный герой ведет себя как идиот, но это вполне нормально для классических боевиков о подобных турнирах. Здесь возле магазина стоят Джей и Молчаливый Боб, а в пиццерии за столом сидят Винсент Вега и Джулс Уиннфилд из «Криминального чтива». Самое интересное, что Lazy Bear не стесняются высмеивать киношные шаблоны, отправляя вашего подопечного в Россию, где он будет спать на печи, поедая тонны борща и тренируясь среди снега и знакомых всем ковров, которые нужно выбивать именно в предновогоднюю ночь. Ну а потом, конечно же, нужно будет подраться с медведем в шапке-ушанке, поединок с которым назначит синий от водки Иван.
К сожалению, Punch Сlub страдает от дисбалансных и неоправданных механик. Каждый день в полночь ваш герой будет превращаться в тыкву, теряя несколько десятков единиц своих параметров. Таким образом, качаться приходится постоянно, а прогресс будет исчезать с фантастической скоростью. То есть, понятно, что если есть одну пиццу и валятся на диване, то будешь терять форму, но не с такой же скоростью.
В результате большую часть игры занимает разглядывание очередной качалки, пока ваш герой занимается трицепсами. Ускорить или пропустить это никак нельзя. Конечно, есть умения, закрепляющие какой-нибудь определенный результат, но очков развития хватит лишь на одну характеристику. Punch Club — игра не слишком длинная, и такой механизм воспринимается как попытка искусственно растянуть прохождение. Шкала еды и энергии тоже убывает с ужасной скоростью: приходится есть по 4-5 стейков в день, что стремительно опустошает ваш бюджет. Сами драки тоже не отличаются разнообразием: вы просто минуту смотрите, как персонажи бьют друг другу морды. Первый час это еще интересно, но затем просто надоедает. В этом плане Punch Club очень недостает системы быстрого расчета результата поединка.